суббота, 12 июля 2014 г.

железная дорога в Нидерландах

Последние месяцы регулярно езжу по маршруту Наймеген-Амстердам. Получается 1:20 в одну сторону, и 10.30 или 17.30 евро - в зависимости от времени и есть ли скидка или нет. Конечно не самое удобное расположение дипломной практики, зато в большой компании, ну да и не про это пост, - далее несколько фактов и наблюдений про железную дорогу в Нидерландах, по-голландски Nederlandse Spoorwegen или просто NS.


 1) поезда часто, очень неожиданно часто отменяют и задерживают, причины не всегда можно понять, но быть к этому готовым стоит всегда. Вот даже сейчас я сел писать этот текст только потому что скучно 30 минут уже сидеть в поезде на вокзале Утрехта. Кстати ж/д вокзал Утрехта - самый крупный в Нидерландах, через него проходит по сути все сообщение востока и запада страны. После задержки как правило поезд еще и ехать местами будет в 2-3 раза медленнее, как электричка в московском регионе, иногда останавливаться. Все это сопровождается комментариями ситуации из кабины - "дамы и господа, у нас такие-то и такие-то проблемы, извините, подождите".
2) поезда курсирующие по железным дорогам Нидерландов делятся на 3 типа


Intercity - большие двухэтажные составы из 5-8 вагонов ходящие между крупными городами, так между Арнемом и Утрехтом - это делается всего 3 остановки. В них есть туалеты в каждом вагоне, wifi, тихие блоки, несколько блоков 1 класса и даже один дефибрилятор.

Sprinter ( ранее назывался Stoptrein, потом переименовали из-за вроде как негативного звучания) курсируют между более мелкими остановками. Сети в них нет, туалет вроде как один на весь поезд.

Прочие мини-составы - по сути дизеля из 2-3 спаренных вагонов. Такие курсируют на окраинных ветках управляемых небольшими компаниями-подрядчиками (например Veolia) на маршруте Наймеген-Венло.
3) расцветка обивки вагонов вобщем ничего особенного, но понравилась вот эта деталь - на большинстве столиков ( они тут не убираются, выполнены из такого твердоват пластика) как бы невзначай нанесены легкие пятна или полу-абстрактные рисунки.

4) вагоны бывают 2х типов - сплошной 2ого класса или раз деленный в середине перегородкой, тогда это может быть половина 1ого класса а половина 2ого или может быть половина тихого вагона. Тихий вагон - это вообще супер-тема! В них запрещается болтать и разговаривать вообще. А так как европейцы и голландцы, особенно молодые очень любят не стесняя себя поболтать в таких вагонах ты полностью от этого спасен. Причем никто не по стесняется тебе об этом сказать в такой пассивно-агрессивной форме, несколько раз наблюдал такое. Жаль только что такие блоки есть только в Intercity и то не больше 2х на поезд. Голландцы говорят что в скором времени их будет больше - нация то стареет как ни крути ))

5) в вагонах обычно хорошо работает кондиционер. особенно если возвращаться вечером летом и неудачно сесть где то под соплом то можно реально продрогнуть.
6) буквально неделю назад мне на платформе промо-девочки вручили шоколадку с напоминанием про то что с 9 июля перестают действовать бумажные билеты, теперь только смарт-карты, как в московском метро. На них больше не будет действовать гостевая 40% скидка и стоить билет в кассе будет на 1 евро дороже - запасайтесь картами с чипом, с ними есть хороший шанс расплатиться и в местном супермаркете и в авторе по продаже билетов на станции.

И напоследок - таблица времени пути между городами в Нидерландах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий